Главная » Советы водителям » Турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Устройство, использующее энергию выхлопных газов, чтобы нагнетать воздух в двигатель, называется турбокомпрессор. В автомобильных двигателях малой мощности, устанавливают турбокомпрессоры с центростремительной турбиной. В тракторные или тепловозные двигатели устанавливают турбокомпрессоры с осевой турбиной. Само понятие «турбо», означает сильно или мощно. Что соответствует истине, так как турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя. В его функции входит засасывание воздуха с одной стороны, далее сжатие его и наконец, выталкивание с другой стороны.

За счет происходящих действий, увеличивается мощность двигателя автомобиля. И так, становится понятно – что чем больше поступает воздуха, тем больше сгорает топливо и это приводит к повышению мощности. Сам турбокомпрессор состоит из воздушного насоса и газовой турбины. Оба механизма тесно связаны между собой с помощью обшей жесткой оси. Вся необходимая для сжатия воздуха компрессором энергия, проходит от турбины и возвращается благодаря использованию, энергии самих, отработанных газов. Иначе говоря, чем сильнее энергия отработанных газов, тем активнее вращается турбина. Вследствие чего, сам компрессор начинает вращаться быстрее и естественно, закачивает больше воздуха. Исходя схемы, турбокомпрессора можно понять, что из ротора и корпуса состоит турбина. Из выпускного коллектора, отработанные газы поступают в турбокомпрессор. Далее они проходят по внутреннему каналу турбины, который постепенно сужается. Проходящие через него газы укоряются, попадая в корпус, который имеет форму улитки. Оттуда газы и направляются к ротору турбины, приводя его в действие.

От размера и формы такого канала и зависит скорость вращения турбины. А вот как раз формы канала бывают различные, мало того количество каналов в самом корпусе турбины разное. К примеру, в корпусе турбины двигателя на судне – один канал, но есть некоторые грузовики, где в корпусе турбины двигателя есть два канала. От количества воздуха, необходимого для и самой скорости вращения турбины, зависит размер компрессора. Так как обе части данного турбокомпрессора крепко закреплены на одной оси, ротор компрессора работает с одинаковой скоростью с ротором турбины.

Воздух засасывается через центр ротора, далее направляется на стенку корпуса компрессора, затем, воздух, сжимаясь, попадает в двигатель, через выпускной коллектор. Потеря мощности в автомобиле, присутствие посторонних шумов в двигателе и из выхлопной трубы появился синий дым, означает неисправность в турбокомпрессоре. А значит необходимо срочно обратиться к специалистам и выполнить ремонт турбокомпрессора, Вам с удовольствием помогут на сайте avtomag.org.

<<< Другие полезные советы автолюбителям